Как эмоции влияют на обучение?

Эмоции – особый вид психических процессов или состояний человека, которые проявляются в переживании каких-либо значимых ситуаций, явлений и событий в течении жизни.



Как эти процессы и состояния влияют на нашу деятельность, в частности на обучение?
Современному человеку необходимо развивать эмоциональный интеллект.
Эмоциональный интеллект, это понимание своих эмоций, это управление своими эмоциями, понимание эмоций других людей и использование этих знаний для выстраивания взаимоотношений с окружающими.
Эмоции человека тесно связаны с потребностями, они возникают в деятельности и перестраивают поведение человека, направленное на удовлетворение потребностей. В этом заключается их регулирующая функция.
Эмоции оказывают существенное влияние на когнитивные процессы у человека: восприятие, внимание, обучение, память, мышление.
На обучение эмоции влияют четырьмя способами:

- Мотивационное воздействие. Позитивные эмоции помогают плодотворнее и дольше заниматься учёбой.
- Психологическое воздействие. Когда есть положительный опыт, то обучающийся получит удовольствие, разовьет любознательность и увлечение учёбой.
- Социальное воздействие. Групповая работа более эффективна при наличии позитивных эмоций.
- Когнитивное воздействие. Помогает адаптироваться к новым задачам, условиям, пользуясь имеющимися знаниями.

Обязательно необходимо учитывать значение эмоций при обучении, развивать уверенность в себе, заинтересованность и внутреннюю ценность образования 
Но если труд соединиться
С эмоцией великой,
Сюжет в реальность воплотится
И будет не безликим…

*Татьяна Цыркунова