Права педагогов при работе с детьми с ОВЗ

Вопрос организации инклюзивного образования в рамках существующего правового регулирования представляется одним из самых сложных.



Получение образования детьми–инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Инвалидность не всегда связана с ограниченными возможностями 
здоровья в понимании ФЗ «Об образовании». Инклюзивное образование — это обучение ребенка, имеющего специальные образовательные потребности в связи с особенностями его здоровья, в общеобразовательном учреждении. Не все дети с инвалидностью нуждаются в специальных условиях.

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ) устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК, поэтому для образовательной организации главным документом является заключение ПМПК, устанавливающее конкретные спецусловия для ребенка с ОВЗ, с учетом наличия которого должно составляться Положение об оплате труда в образовательном учреждении.

В следующих выпусках профсоюзной шпаргалки рассмотрим основные права педагога при работе с детьми с ОВЗ.